оформление свадеб

   главная

Оговорки

Рукобитье

Девичник

День брака

Княжий стол

Третий день

Отводины

Свадебные суеверия

СВАДЬБА -СУДЬБА  АЛ. КОРИНФСКИЙ

Родня

МОЛОДАЯ ВХОДИТ В СЕМЬЮ. Т.АКСАКОВ

 

История брака

Обручение

Свадебный обряд

 

Венчание не совершается в следующие дни.

 

Церковные правила о препятствиях к браку и об условиях прекращения брака.

 

Препятствия, не разрывающие брака

 

Форма заключения брака

 

Условия прекращения брачного союза

 

Поводы к разводу

День брака

Утром рано к невесте приходят девицы-подруги, чтобы собрать ее к венцу. В доме приготовляются к пированью брачному, потому что от венца все поезжане с новобрачными приезжают для пированья в дом невесты, а отпировав, уезжают ночевать первую ночь к жениху (на другой день у жениха бывает «княжий стол»). Если же от венца привозят новобрачных в дом жениха, то у невесты стола не бывает и свадьба ограничивается одним «княжим столом».

Подруги невесты, собравши невесту к венцу, усаживают ее на лавку, на которой постилается шуба кверху волосом: сидеть на волосе шубы — жить богато, а также — чтоб не могли злые люди испортить молодых.

Невеста сидит за столом, покрытая платком, а столы покрыты скатертью белой, с поставленными на ней пирогами. Невеста, девушки и родные, сидя за столом, ожидают приезда дружки, жениха и прочих поезжан — «новой родни», которые должны приехать взять невесту и увезти к венцу. В избе в это время бывает очень много народу, который желает видеть, как приедут за невестой, как ее будут выкупать, благословлять и провожать к венцу.

Причитания невесты бывают разнообразны и многочисленны во время сряжения к венцу.

В некоторых местностях, сбирая невесту к венцу, предохраняют ее от лихих людей, от «порчи», болезни и проч. следующими способами: ноги натирают или всыпают в чулки «колотина», в платье втыкают безголовые булавки, безухие иглы, осыпают хмелем, обвертывают тело мережками.

Жениха, едущего к венцу, также охраняют, даже кладут ему в карман ножик (а невесте ножницы).

Платье как у жениха, так и у невесты должно быть новое и лучшее.

 

Во время причитания невесты изба бывает переполнена народом, который слушает ее и поджидает «новую родню — сватов». Вот и слышится говор в народе: «Дружка подъехал ко двору». Невестин отец должен выйти на улицу, встретить дружку «с поездом», приехавшим за его дочерью, и пригласить в дом; при этом бывает и жених.

Если он берет невесту в другую деревню, соседи загораживают дорогу и дружка обязан дать им вина, пива и закуски-пирогов и пряженцев. У дома ворота или калитку также затворяют, и дружка стучит, говоря: «Господи Иисусе Христе! (Трижды.) Есть ли у этих дверей придверник, у ворот — приворотник, кто бы нам эти ворота отворил и двери на пяты постановил, а нас, добрых молодцев, до хозяина допустил?»

Хозяин (отец невесты) выходит, растворяя двери, кланяется и пропускает гостей в избу. Девицы и предстоящие в избе поют песню, встречая дружку.

 

За стол усаживаются следующим порядком: близкая женихова родня по старшинству и первенству занимает места за столом. «Тысяцкий» садится в самый угол, под образа. Тысяцким бывает: крестный отец (божатко), или родной дядя жениха, или старший его брат. «Большой барин» садится рядом с тысяцким; это — дядя жениха или второй брат. От тысяцкого садится по другую руку второй барин — брат жениха или второй дядя. Рядом с женихом садится родной его брат (или двоюродный); именуется: «братнее место». Против жениха и невесты садятся дружка с «полудружьем». А затем за стол садятся прочие гости-поезжане, по родству и старшинству в роде.

 

В продолжение всего просватанья невеста сидит за столом, покрытая платком, и лица посторонним людям не показывает, на работы домашние не ходит. В церковь она тоже едет закрытая платком, и только тогда ей открывают лицо, когда наденут венцы и обводят вокруг аналоя. После венчания все слезы и причитания кончаются. Новобрачных везут в дом жениха, отец и мать которого встречают их с хлебом-солью и с образами, благословляя: отец иконою, а мать — хлебом-солью и иконою, а затем новобрачных благословляет крестами и крестная жениха, а потом их вводят в особую избу или горницу, где их наскоро кормят, а поезжан-родных усаживают за столы. Новобрачных усаживают на шубу — шерстью кверху — среди стола, и начинается столованье: пьют, едят, что называется, до увалу, одни новобрачные не должны ни пить, ни есть, а сидят плотно друг к другу за столом, рука с рукой, нога с ногой, чтобы кошка не пробежала. По окончании стола гости бьют тарелки и рюмки, а затем молодых отводят спать в особую горницу или холодную избу, у порога которой бьют горшки и прочее. Новобрачных в спальню провожает сваха, делая разные наставления и приговорки непечатные вроде: «На первую ночку — паренька и дочку». Когда новобрачные остаются одни, молодая должна разуть мужа, у которого в сапоге положены деньги. Эти деньги новобрачная берет себе, благодарит мужа, а затем он укладывается на постель, а молодая, раздевшись, вскакивает через мужа к стене на постелю и ложится. Новобрачных укладывают в холодную спальню для того, чтобы дети у них были здоровыми и не боялись холода, а молодая скачет через мужа на брачную постель для того, чтобы детей родить легко и благополучно. Деньги муж кладет в сапог, чтобы они водились у жены всю жизнь.

   

свадебная флористика

   главная

 



Сайт управляется системой uCoz